Администрация Краснинского муниципального района Липецкой области
Тел.: 8 (47469) 2-03-66         факс.: 8 (47469) 2-05-00
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Опрос – оценка эффективности района
Опрос – оценка эффективности района
Доска объявлений
Доска объявлений
Реализация стратегических инициатив
Реализация стратегических инициатив
Госуслуги – Липецкая область
Госуслуги – Липецкая область
Госуслуги
Госуслуги
Крым (премьера)
Крым (премьера)
Стена признаний
Стена признаний
Спорт в нашей жизни
Спорт в нашей жизни
ГТО
ГТО
internetdeti
internetdeti
SEO EXPERT
SEO EXPERT
Единовременная денежная выплата
Единовременная денежная выплата
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Заря Красного
Заря Красного
«ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РОССИИ»
«ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РОССИИ»
Всероссийская сельскохозяйственная перепись-2016
Всероссийская сельскохозяйственная перепись-2016
Новости управления имущественных и земельных отношений Липецкой Области
Новости управления имущественных и земельных отношений Липецкой Области
Портал неравнодушных
Портал неравнодушных
ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО
ГОБУ ИАЦР ФКиС ЛО
Легализация
Легализация
Оценка деятельности муниципальных образований (тест)
Оценка деятельности муниципальных образований (тест)
Памятные даты
Памятные даты
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области
ПГУ Липецк
ПГУ Липецк
росмолодежь
росмолодежь
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год
Международный информационный центр
Международный информационный центр
Новое изображение
Новое изображение
мрск
мрск
logosmoll (1)
logosmoll (1)
Легализация
Легализация
b1
b1
160x80_rus
160x80_rus
12346
12346
1213123
1213123
МПЦ
МПЦ
b6
b6
b7
b7
b3
b3
b5
b5
b2
b2
b8
b8
b11
b11
4
4
banner_mbus
banner_mbus
antiterror2
antiterror2
ban_mbus
ban_mbus
ФСГС
ФСГС
lipstat
lipstat

ИФНС России №4 по Липецкой области

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) информирует о внесении изменений в Кодекс, связанных с декларированием НДС, начиная с отчетности за 1 квартал 2015 года.

Начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года на основании пункта 5Л статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.

Приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ утверждена форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. В настоящее время приказ проходит государственную регистрацию в Минюсте России.

В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (далее также – расширенная налоговая декларация

по НДС).

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и пунктом 5 статьи 174 Кодекса налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС) через оператора электронного документооборота (далее – оператор ЭДО).

Кроме этого, на основании пункта 5 статьи 174 Кодекса (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ) налоговая декларация, представленная на бумажном носителе, не считается представленной.

Лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС или налоговыми агентами по НДС, но осуществляющие посредническую деятельность, должны на основании пункта 5.2 статьи 174 Кодекса представлять в налоговый орган в отношении указанной деятельности журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур по ТКС через оператора ЭДО.

В связи с указанными изменениями каждой организации и индивидуальному предпринимателю – плательщикам НДС необходимо провести организационные мероприятия, связанные с подготовкой к декларационной компании по НДС за 1 квартал 2015 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие небольшую численность работников и невысокий уровень доходов от операций по реализации товаров (работ, услуг) либо занимающиеся определенными видами деятельности, могут на законных основаниях избежать электронного декларирования по НДС. Такая возможность предусмотрена для налогоплательщиков НДС, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой данного налога на основании статьи 145 Кодекса, а также для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, единый вмененный налог и др.). Подробнее этот вопрос освещен в письме ФНС России от 03.12.2013 № ЕД-4-15/21594.

При осуществлении большого количества операций, облагаемых НДС, налогоплательщику необходимо уделить внимание подготовке к сдаче по ТКС через оператора ЭДО расширенной налоговой декларации по НДС. Для этого необходимо проработать следующие вопросы:

-    о возможности представления расширенной налоговой декларации с оператором ЭДО, с которым заключен соответствующий договор;

-    о возможности подписания расширенной налоговой декларации по НДС электронной подписью;

-    о возможности формирования расширенной налоговой декларации по НДС с разработчиком учетной (бухгалтерской) системы (программы) или с организацией, обслуживающей данную систему.

Также с использованием онлайн-сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru, http://npchk.nalog.ru) рекомендуется провести проверку информации о контрагентах, которая содержится в вашей учетной (бухгалтерской) системе, на предмет правильности занесения в систему ИНН и КПП контрагентов.

Кроме того, ФНС России в целях сокращения рисков рекомендует представить налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2015г. заблаговременно, за 5-10 дней до установленного Кодексом срока по представлению налоговой декларации по НДС.

В свою очередь, для реализации указанных изменений ФНС России осуществляет подготовку к новому порядку декларирования налога на добавленную стоимость, при активном взаимодействии с крупнейшими разработчиками учетных (бухгалтерских) систем и основными операторами электронного документооборота.

Также, дорабатывается бесплатный программный продукт «Налогоплательщик ЮЛ», позволяющий сформировать расширенную налоговую декларацию по НДС. Данный программный продукт можно бесплатно загрузить с официального сайта ФНС России (http://www.nalog.ru/m77/program/all/nal_ul/). Плановый срок доработки программных средств – 31.12.2014.

При наличии у Вас вопросов, связанных с изменением налогового законодательства по администрированию НДС или связанных с заполнением и представлением налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2015 года, Вы можете обратиться        на        форум        Федеральной        налоговой        службы

(http://forum.nalog.ru/index.php?s=387e876b2bl8a8dc14fl963b4681a314&showtopic=695684)HflH     В     любой

территориальный налоговый орган.

Одновременно, Федеральная налоговая служба информирует Вас о том, что в соответствии со статьей 23 Кодекса (в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ) лица, на которых возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, должны с 01.01.2015 обеспечить электронное взаимодействие с налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Налогоплательщики обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме документов (требования о представлении документов или пояснений, а также уведомления о вызове в налоговый орган) в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

В связи с осуществлением ФНС России мероприятий, направленных на реализацию внесенных изменений в Кодекс, предлагаем Вам принять участие в анкетировании. Для этого Вам необходимо перейти по следующей ссылке: http://nalog.ru/rn77/service/anket/5072459/.

 

Письмо главе администрации

Статьи от 02.09.2014

Имущественные налоги НОВ А4 горизонт

Списки неплательщиков налогов 

        Одним из основных источников формирования доходной части территориального и местных бюджетов являются имущественные налоги физических лиц. Учитывая необходимость бесперебойного функционирования бюджетных учреждений, участия в финансировании строительства и реконструкции детских садов, школ и других зданий бюджетной сферы, важно, чтобы все граждане вовремя платили налоги. Налоги это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе.

       Прошло более 5 месяцев с даты, когда истекли сроки уплаты имущественных налогов физических лиц, исчисленных за 2012 год, наступает новый срок уплаты имущественных налогов за 2013 год. Однако, есть граждане, которые не исполнили свою обязанность по уплате налогов, тем самым нарушив основной закон государства – Конституцию РФ.

        Поскольку налоговая задолженность не является налоговой тайной, мы публикуем список граждан имеющих значительные долги перед бюджетом. Наиболее крупные суммы задолженности по налогам имеют:

-Бабиков Сергей Александрович — 52,0 тыс.руб.,

-Александров Игорь Алексеевич — 21,4 тыс.руб.,

-Еганян Армен Юрикович – 11,0 тыс.руб.,

-Хачатрян Хорен Сосикович — 118,0 тыс.руб.,

-Тер-Григорян Ара Гургенович— 58,0 тыс.руб.,

-Билян Давид Сережаевич – 38,7 тыс.руб.,

-Зайцев Валерий Адамович – 71,9 тыс.руб.,

       Вышеуказанные граждане не исполняют свою обязанность по уплате налогов даже после вынесения судебного приказа. В настоящее время исполнительные листы на уплату налогов по данным гражданам находятся в Службе судебных приставов.

       Инспекция будет публиковать списки должников на постоянной основе. Налоговая инспекция призывает всех, кто имеет задолженность по налогам, – оплатить её в кратчайшие сроки!

 

 

Об использовании интернет-сервиса «Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков» 

          Межрайонная ИФНС России №4 по Липецкой области информирует о том, что с 01.01.2014 года коммерческие банки не имеют права открывать предприятию счет, если у него приостановлены операции по счетам в другом банке (п. 12 ст. 76 НК РФ). Напомним, что ранее соответствующий запрет распространялся лишь на тот банк, в котором был открыт заблокированный счет. 

           В целях обеспечения требований данной статьи в промышленную эксплуатацию с 03.02.2014 года Федеральной налоговой службой внедрен интернет-сервис «Сведения о наличии решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков», который позволяет банкам получать актуальную информацию о наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и переводов его электронных денежных средств в банке.
           Интернет-сервис является открытым, общедоступным и предназначен для использования в банках. Доступ к сервису осуществляется через интернет программу Internet Explorer. Интернет-сервис размещен на сайте ФНС России в разделе «О ФНС России/Взаимодействие с другими государственными учреждениями РФ/Взаимодействие с Банком России/Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов (“БАНКИНФОРМ”)» (https://service.nalog.ru/bi.do).

 

 

 

  

Уменьшение налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения 

 

В разделе сайта «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо ФНС России от 28.02.2014 № ГД-4-3/3512@ .

Данным письмом доведена согласованная с Минфином России позиция об уменьшении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В связи с тем, что главой 26.5 «Патентная система налогообложения» Кодекса не предусмотрена возможность уменьшения суммы налога на сумму страховых взносов, индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.

  

Банки будут сообщать налоговым органам об открытии счетов физическим лицам  

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Налогового кодекса РФ с 1 июля 2014 года банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счёта, изменении его реквизитов не только по организациям и индивидуальным предпринимателям, но и по физическим лицам, которые не являются предпринимателями. Это же касается открытия или закрытия вкладов (депозитов).

Кроме того, 1 июля 2014 года вступит в силу новая редакция п. 2 ст. 86 НК РФ, в котором урегулирован порядок предоставления банком справок о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах) организаций и предпринимателей. В соответствии с нововведением, инспекция сможет запросить сведения у банка в случае проведения налоговых проверок указанных лиц или в случае истребования у них документов (информации) на основании ст. 93.1 НК РФ. При этом сведения могут быть истребованы как у участников сделки, так и у иных лиц, которые располагают документами (информацией) о ней.

Следует отметить, что информацию по физическим лицам (справки, выписки и др.) налоговый орган вправе запросить у банка только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя руководителя) ФНС России. Сделать соответствующий запрос возможно исключительно в случаях проведения налоговых проверок в отношении данных лиц или истребования у них документов (информации) в силу пунктом 1 статьи 93.1 НК РФ. Напомним, что на основании указанного пункта документы (информация) истребуются при проведении налоговой проверки, а также при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

  

Введены новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений при проведении камеральной проверки 

 

С 1 января 2014 года внесены изменения в статью 88 Налогового кодекса РФ, а, именно, появились новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений при проведении камеральной налоговой проверки.

Теперь при проведении камеральной проверки уточнённой декларации, в которой уменьшена сумма налога к уплате, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика представить пояснения, которые обосновывают изменения показателей декларации. Данные пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней. Аналогичное право предоставлено налоговому органу в ходе проверки декларации с заявленной суммой убытка. В пояснениях следует обосновать его размер. Вместе с пояснениями налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового или бухгалтерского учёта, иные документы, которые подтверждают достоверность данных, внесённых в отчётность.

 Если же уточнённая декларация с уменьшенной суммой налога к уплате будет представлена по истечении двух лет со дня, установленного для подачи соответствующей декларации, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика: 

– первичные и иные документы, подтверждающие изменение показателей декларации (расчета); 

– аналитические регистры налогового учёта, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения. 

Это касается и представленной по истечении указанного срока уточнённой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка.

Обращаем внимание, что правила статьи 88 Налогового кодекса РФ с 1 января 2014 года распространяются и на иных лиц, которые обязаны представлять налоговые декларации (расчеты). Напомним, что таковыми являются, в частности, организации и предприниматели, применяющие УСН, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога.

 

Сдача отчётности по ТКС открывает вход в «Личный кабинет – 3» 

 

В настоящее время многие налогоплательщики представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность по телекоммуникационным каналам связи. В век Интернета и безбумажных технологий сдача отчетности по ТКС является одним из передовых способов общения налогоплательщиков с налоговыми органами. Со времени ввода в действие возможности предоставления бухгалтерской отчетности по ТКС большинство современных бухгалтеров быстро и по достоинству оценили все несомненные плюсы такой сдачи отчётности. 

Современный способ взаимодействия с налоговой службой обеспечивает максимальную автоматизацию процесса приёма и ввода, сводит к минимуму ошибки за счёт процедур автоматизированного контроля, не требует личного контакта налогоплательщика с налоговыми органами, позволяет полностью отказаться от бумажных носителей и не требует ведения бумажного архива, обеспечивает оперативность ввода и обработки данных. 

Для юридических лиц, заключивших договоры с операторами связи, появилась новая возможность проверки в реальном времени состояния расчетов с бюджетом по карточкам лицевого счёта, ведущимся в налоговой инспекции. Такую возможность предоставляет новый электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

 

«Личный кабинет» позволяет: 

- получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом; 

- направлять пакет документов, подготовленный заранее с использованием иных программных средств; 

- получать услуги по постановке и снятию с учёта организации по месту нахождения обособленного подразделения; 

- составлять и направлять в налоговые органы заявления на уточнение невыясненного платежа, заявления о зачёте/возврате  переплаты и многое другое.

 

Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Процедура регистрации проводится через сервис и не требует обращения налогоплательщика в налоговую инспекцию – Соглашение подписывается квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) налогоплательщика, полученном при заключении договора с оператором связи.

 

Уважаемые налогоплательщики! Цените свое время! Отчётность через Интернет – это быстрый, надежный и современный способ представления налоговой отчетности и контроля правильности начисления и уплаты налогов!

 

С 1 марта нотариусы будут использовать защищённые бланки при свидетельствовании подписи на документах для госрегистрации 

 

Представители ФНС России приняли участие в заседании Правления Федеральной нотариальной палаты. По инициативе ФНС России на обсуждение был вынесен вопрос об обязательном использовании нотариусами защищённых бланков при свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации.

Правлением Федеральной нотариальной палаты принято решение об использовании с 1 марта 2014 года при совершении нотариальных действий в отношении документов, представляемых для государственной регистрации, защищённого бланка единого образца.

Порядок изготовления, обращения, учёта и использования бланка единого образца, предназначенного для совершения нотариальных действий нотариусами, занимающимися частной практикой, утверждён решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 21-22.12.2009 протокол № 14/09.

Форма бланка, предназначенного для совершения нотариальных действий нотариусами, утверждается Федеральной нотариальной палатой по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

  

Утвержден новый административный регламент по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники 

 

Приказом Минфина России от 22.07.2013 № 69 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2014 № 31338).

Регламент определяет состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при ведении Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

Данный документ, прежде всего, направлен на защиту прав заявителей, упорядочивает взаимоотношения с ФНС России, а также устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов при предоставлении государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

Регламент разработан в соответствии с требованиями Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

 

 

Предоставление социального налогового вычета по расходам на оказание налогоплательщику медицинских услуг

 

В разделе «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» размещено письмо Минфина России от 27 января 2014 года № 03-04-07/2789,подготовленное с учетом позиции Федеральной налоговой службы по вопросу предоставления налогового вычета при оказании налогоплательщику медицинских услуг. Письмо доведено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 30.01.2014 № БС-4-11/1561@. 

Так, в документе поясняется, что если договор добровольного медицинского страхования заключен между страховой организацией и работодателем (организацией) в пользу работников, но удержание страховых взносов производится из заработной платы работников, налогоплательщик также вправе реализовать свое право на получение социального налогового вычета.

Следует иметь в виду, что социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется в размере фактически произведенных расходов по упомянутым договорам, предусматривающим оплату вышеназванными страховыми организациями исключительно медицинских услуг, путем подачи налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту своего жительства.

 

ФНС России запущен новый электронный сервис «Узнай ОКТМО»

 

На сайте ФНС России размещен электронный сервис «Узнай ОКТМО». С помощью него можно получить информацию о кодах ОКТМО, которые применяются в бюджетном процессе с 1 января 2014 года.

Сервис позволяет определить код ОКТМО по коду ОКАТО, по наименованию муниципального образования, а также посредством справочника Федеральная информационная адресная система (ФИАС).

Поисковая система настроена следующим образом: если налогоплательщик знает код ОКАТО, который он использовал в 2013 году для заполнения налоговой отчетности, платежных и других документов, то этот код необходимо ввести в строке сервиса «ОКАТО» и нажать кнопку «Найти». В результате система поиска выдаст информацию о соответствующем коде ОКТМО.

Если налогоплательщик не знает код ОКАТО, то он может осуществить поиск по наименованию муниципального образования или населенного пункта. Для этого необходимо на сервисе выбрать нужный субъект в строке «Субъект Российской Федерации», ввести наименование муниципального образования или населенного пункта в строку «Муниципальное образование» и нажать кнопку «Найти». В результате система поиска выдаст информацию о соответствующем коде ОКТМО.

Если налогоплательщику не удалось найти информацию о коде ОКТМО с помощью поиска через код ОКАТО или наименование муниципального образования (населенного пункта), то он может воспользоваться справочником Федеральной информационной адресной системы (ФИАС) и определить код ОКТМО по адресу своего места жительства (местонахождения имущества, земельного участка).

Для этого необходимо перейти в справочник по ссылке «Федеральная информационная адресная система», размещенной на сервисе. В строке быстрого поиска ввести адрес в следующем порядке: улица, населенный пункт, город, регион. После ввода информации нажать кнопку «Найти». Система поиска выдаст информацию о соответствующем коде ОКТМО.

Если и в этом случае информация не найдена, то следует воспользоваться «Расширенным поиском» по справочнику ФИАС. Для этого необходимо ввести информацию в предлагаемой последовательности (наименование региона, округа, района, города и т.д.). После ввода информации нажать кнопку «Найти». Система поиска выдаст информацию об актуальном коде ОКТМО.

  

Начальник отдела регистрации,учета и работы с налогоплательщиками                                                          Бушнева В.И.

 

 

 

Правительство Российской Федерации скорректировало правила оформления и регистрации счетов-фактур

С 01 июля этого года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, связанные с выставлением корректировочных счетов-фактур. В связи с этим постановлением Правительства РФ от 24.10.13 № 952 внесены изменения в форму и правила заполнения корректировочного счета-фактуры, а также в правила заполнения книги продаж (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137).

 

Согласно действующей редакции пункта 10 статьи 154 НК РФ в случае повышения цены или количества товаров поставщик увеличивает базу по НДС в периоде, когда изменена стоимость и выставлен корректировочный счет-фактура. Напомним, что ранее доначисленный НДС учитывался в периоде отгрузки и выставления исходного счета-фактуры.

 

Кроме того, пункт 5.2 статьи 169 НК РФ теперь позволяет поставщику при изменении стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) выставлять покупателю единый корректировочный счет-фактуру по нескольким исходным счетам-фактурам.

В едином корректировочном счете-фактуре необходимо, в частности указывать:

 

  • порядковые номера и даты составления всех счетов-фактур, к которым составляется единый корректировочный счет-фактура (подп. 2 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
  • количество товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам до и после уточнения количества (подп. 5 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
  • стоимость всех товаров, работ, услуг по всем счетам-фактурам без НДС и с НДС до и после внесенных изменений (подп. 8, 12 п. 5.2 ст. 169 НК РФ);
  • разницу между показателями счетов-фактур (подп. 13 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

В соответствии с этими изменениями, постановлением Правительства РФ скорректированы правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Так, в «шапке» корректировочного счета-фактуры появилась возможность указать номера и даты нескольких счетов-фактур, к которым составляется корректировочный счет-фактура. А в правилах заполнения корректировочного счета-фактуры уточнено, что в соответствующие графы таблицы корректировочного счета-фактуры можно вносить данные о количестве (объеме) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и их стоимости из нескольких исходных счетов-фактур.

В правилах ведения книги продаж оговорено, что корректировочный счет-фактура, составленный продавцом при увеличении стоимости отгруженных в истекшем налоговом периоде товаров (работ, услуг, имущественных прав), должен быть зарегистрирован. Делается это в книге продаж за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочного счета-фактуры. Напомним, что ранее регистрация предусматривалась в дополнительном листе книги продаж за период отгрузки.

 

 

 

 

Заявление на возврат НДФЛ можно подать одновременно с налоговой декларацией

Заявление на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц можно подать одновременно с налоговой декларацией 3-НДФЛ, в которой заявлены социальные или имущественные налоговые вычеты. Такой порядок позволяет оптимизировать процедуру возврата налога на доходы физических лиц гражданам, имеющим право на налоговые вычеты, но не сократит ее до одного месяца.

 

Право на получение налогового вычета должна подтвердить камеральная проверка, на которую согласно статье 88 Налогового кодекса РФ отводится три месяца со дня представления налоговой декларации, и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые вычеты.

 

Согласно пункту 11 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 №98 месячный срок на возврат суммы излишне уплаченного налога, определенный пунктом 6 статьи 78 Налогового Кодекса РФ, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена в соответствии со статьей 88 Налогового Кодекса РФ.

 

Узнать о ходе проверки представленной декларации формы 3-НДФЛ теперь можно и, не обращаясь в налоговую инспекцию, а воспользовавшись сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», доступным на Интернет-сайте Управления.

 

 

С 1 января 2014 года декларацию по НДС необходимо представлять только в электронном виде!

Сдавать налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) сейчас обязаны налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек. С 1 января 2014 года обязанность представлять декларации по ТКС будет зависеть не только от численности работников, но и от вида налога.

 

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс внесены Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

 

Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), начиная с 2014 года, будут обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) только в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

 

Обязанность представлять декларации по НДС в электронном виде по ТКС  распространяется также на организации, не являющиеся налогоплательщиками или освобожденные от уплаты налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с суммой НДС.

 

Срок представления декларации остался прежним – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Информация о специализированных операторах связи, оказывающих услуги налогоплательщикам по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности на территории Рязанской области, размещена на Интернет-сайте Управления в разделе «Налоговая отчетность».

 

 

 

20 ноября 2013 года истекает срок представления уведомлений о контролируемых сделках

Федеральная налоговая служба информирует о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2012 № 39-ФЗ уведомление о контролируемых сделках (далее также Уведомление), доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также НК РФ) в 2012 году, направляется налогоплательщиком в налоговый орган в срок не позднее 20.11.2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 105.16 НК РФ по выбору налогоплательщиков уведомления могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме. Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 27.07.2013 № ММВ-7-13/524@.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного Уведомления, налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.

Если объем сформированного файла, содержащего Уведомление, не отвечает требованиям пункта 3.1.3 приказа ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@, налогоплательщику необходимо воспользоваться бесплатным программным обеспечением, разработанным ФГУП ГНИВЦ ФНС России, обеспечивающим деление файла утвержденного формата, содержащего Уведомление большого объема, на несколько файлов меньшего объема.

Разработанное программное обеспечение реализовано в рамках ПК «Tester» (версия 2.52 и выше) и ПК «Налогоплательщик-ЮЛ» (версия 4.34 и выше) и размещено 01.04.2013 на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России в разделе «Бесплатное программное обеспечение» подраздел «Программные средства для юридических и физических лиц».

В целях доведения до всех участников электронного документооборота в Справочнике периодов применения форматов отражены сведения о файлах, содержащих XSD-схему файла обмена в электронной форме для уведомления о контролируемых сделках (КНД 1110025).

Файлы, содержащие XSD-схему файла обмена в электронной форме также размещены в архиве Приложения № 1 к приказу ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@, опубликованном на сайте ФНС России в разделе «Трансфертное ценообразование», подразделы «Документы» и «Уведомление о контролируемых сделках».

Федеральная налоговая служба напоминает, что неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган Уведомления, содержащего недостоверные сведения, представления недостоверных сведений в Уведомлении, влечет применение санкций, установленных статьей 129.4 НК РФ.

Кроме того, на основании пункта 6 статьи 105.16 НК РФ налоговый орган, проводящий налоговую проверку и обнаруживший факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены налогоплательщиком, самостоятельно извещает ФНС России, о факте выявления контролируемых сделок и направляет полученные им сведения о таких сделках.

 

 

 

 

 

 

О замене сертификата электронной цифровой подписи

     

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

 

Федеральная налоговая служба сообщает, что в соответствии с внесением изменений в Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» с 01.01.2014 все документы, подписанные , электронной подписью, выданной до 01.07.2013, не будут приняты налоговым органом.

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи Вам необходимо обратиться к своему специализированному оператору связи.

 

 

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации

                           

 

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!

Федеральная налоговая служба сообщает, что с 01.01.2014 введена обязанность для всех плательщиков НДС (в том числе являющихся налоговыми агентами) представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота (абзац 1 п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 3 ст. 80 НК РФ).

Со списком операторов электронного документооборота, осуществляющих свою деятельность на территории Липецкой области, можно ознакомиться на информационных стендах территориальных налоговых органов, а также на сайте Управления ФНС России по Липецкой области.

Начальник отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

В.И.Бушнева