Выбрать страницу

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим дошкольников с правилами дорожного движения, тем меньше будет происходить происшествий с участием детей.

Современная жизнь заставляет педагогов  искать новые формы работы с детьми в этой области.

Коллективом МБДОУ ЦРР – детского сада №2 «Солнышко» с.Красное созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Организацию работы по формированию культуры поведения на улице мы начинаем с планирования работы по обучению детей правилам дорожного движения в начале учебного года  при составлении годового плана работы, разрабатывается и план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. В каждой группе разработаны тематические планы работы с детьми, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности детей разного возраста. С правилами дорожного движения знакомят уже с 3-х летнего возраста.

В каждой группе созданы уголки «Безопасности дорожного движения», где показаны различные ситуации на дорогах, собраны игры, ребусы, кроссворды, имеются папки-передвижки с информацией для детей и родителей.

Воспитатели проводят интегрированные занятия, где используются различные виды деятельности: аппликация, разучивание стихотворений, рисование, конструирование, развитие речи, музыкальные и физкультурные занятия.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что ждёт их впереди, знакомятся с элементами разметки и т.д.

Активное участие в пропаганде соблюдения правил дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма принимаю сотрудники ГИБДД.

Работа дошкольного учреждения по усвоению правил дорожного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. Поэтому, осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников, мы стараемся, чтобы родители из пассивно воспринимающих информацию становились активно действующими в процессе её усвоения и применения.

При обучении детей основам дорожной грамоты педагогический коллектив детского сада придерживается следующих правил:

  • не механически заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге;
  • сочетать изучение правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности;
  • использовать все доступные формы и методы работы: рассказ и игра, викторина и рисование, практические занятия и показ видеофильма, чтение книг и экскурсии — всё в комплексе влияет на воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Мы уверены, что наша работа сформирует у наших воспитанников и их родителей активную жизненную позицию, стремление неукоснительно следовать правилам. И тогда можно сказать, что мы идём в будущее по безопасной дороге.